Оглавление:
На сколько могут отключить холодную воду по закону?
Выходит, что по этому закону больше четырех часов в день и 8 часов, в общем, за месяц нельзя отключать воду, даже если на то есть причина. Поставщики водоснабжения должны эти причины оперативно устранять.А если воду отключают постоянно и без причины, то можно в связи с вышеуказанным постановлением обратиться к поставщику услуг и требовать перерасчета суммы платежей за услугу ненадлежащего качества. Поставщик услуг должен уменьшить плату за водоснабжение.Без предупреждения отключить подачу холодной воды во всем доме коммунальные службы могут только в двух случаях:
- если возникла чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие.
- если возникла угроза аварии на оборудовании или в водопроводных сетях;
Но существуют и другие ситуации, когда Водоканал может отключить воду, а именно:
- если хозяин квартиры или дома не платит за водоснабжение.
Как происходит отключение воды за неуплату, законно ли это и как выглядит предупреждение?
На мое письмо с просьбой предоставить сведения о начислении такой ;задолженности; и законные основания — ответа так и не получил. Что делать в этой ситуации?
-
Игорь 12.09.2021 в 07:36 Здравствуйте! Вообще, приостановление действия договора поставки услуг мера чрезвычайная и крайняя, обязана производиться с предварительным уведомлением, как и у ответственных, снабжающих организаций есть обязанность предсотавления информации об имеющейся задолженности. Обращайтесь в Жилинспекцию и прокуратуру для проверки законности.
Александр Николаев 20.08.2021 в 08:29 Здравствуйте! У нас отключили
Что делать, если отключили воду?
Эти правила одинаковы для всех жителей РФ, оплачивающих коммунальные услуги.
Приложение №1 к указанному постановлению, СанПин 2.1.4.2496-09 и СНиП 2.04.02-84 предусматривают основания законного отсутствия воды. Нормы отключения для холодной воды составляют:
- До 4 часов за один раз (при аварийной ситуации в центральной сети).
- До 8 часов в месяц (общего времени).
Для горячей воды:
- До 8 часов в течение месяца (суммарно).
- Сутки (при аварии на тупиковой ветке).
- До 4 часов за один раз.
- 2 недели (1 раз в год, летом) — во время проведения профилактического осмотра и ремонта.

Для отвода воды:
- До 4 часов за одни раз (при аварии).
- До 8 часов в месяц.
Каждый час просрочки за отсутствие воды экономит 0,15 % оплаты.
Порядок отключения горячей и холодной воды или лишение водоотведения за долги по квартплате
Правила же предоставления коммунальными службами услуг населению регламентируются документом, называемым Жилищным Кодексом. В нём указано следующее:
- Управляющая компания либо организация, с которой заключён договор на поставку услуг, имеет право самостоятельно регламентировать тарифы, что должно быть указано в договоре.
- Вносить платёж следует до 10 числа месяца, следующего за расчётным, включительно. Также с 2021 года холодное водоснабжение и стоки можно оплачивать, используя авансовый метод.
- При неуплате либо несвоевременном перечислении денежных средств, будет начисляться пеня.
- В случаях, если федеральные предписания отсутствуют, тарифы может устанавливать местная власть.
Обязанности по оплате коммунальных услуг ложатся как на жильцов, проживающих в квартире по договорам социального найма, так и на собственников, прошедших процедуру приватизации.
Нет воды в доме: куда звонить и подавать жалобу
В некоторых случаях виновником произошедшего является сам собственник жилья.
Отключить воду могут, к примеру, в случае наличия задолженности по платежам.

Какие еще могут быть причины отсутствия горячей воды?
- Плановая профилактика.
- Проведение ремонтных работ.
- Замена отдельных элементов сети.
- Необходимость проведения реконструкции системы водоснабжения.
В теплые времена года отключение горячей воды может быть связано с профилактикой.
Имеют ли право отключать холодную воду без предупреждения жильцов частного сектора?
Это самая вероятная причина. Однако согласно п.115 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации; б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий — с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;Для проведения планово-профилактического ремонта и работ по
Отключение холодной воды без предупреждения
Санкт-ПетербургОбщаться в чате
- эксперт
Вера, согласно правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
Нет горячей и холодной воды — куда звонить и жаловаться?
Они одинаковы для всех жителей Российской Федерации, оплачивающих коммунальные услуги. Имеем следующие цифры: Законное отключение холодной воды (при аварии): не более 8 часов в месяц, если разовое отключение не превышает 4 часов при авариях в централизованных сетях холодного водоснабжения. Каждый час просрочки экономит 0,15 % оплаты.
Понижение давления холодной воды на 25% снижает почасовую оплату услуги на 0,1%.
Согласно Гигиеническим требования
Если отключили воду, куда звонить? Кто отвечает за отключение горячей и холодной воды?
Тем, кто отвечает за подачу горячей воды, важно проверить все досконально и вовремя устранить существующие повреждения или заменить неработающие детали.Стоит отметить, что данные работы являются плановыми.
Проводят их регулярно в летнее время, так как в теплый период обойтись без горячей воды несколько проще.
Установленный властями срок обычно не превышает срока в три недели.