Оглавление:
- О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока
- Претензии по качеству выполненных работ
- Гарантийный срок и срок обнаружения недостатков в строительном объекте
- Главная
- Сроки предъявления претензий по договору подряда
- Аналитика Публикации
- Арбитражный суд Уральского округа
- 7. Срок для предъявления претензии относительно качества выполненных работ
О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока
гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей». ПОМНИТЕ: Если закончился гарантийный срок на товар, но по истечению данного срока в нем был обнаружен недостаток и он носит производственный характер, то потребитель все равно вправе предъявить претензии по качеству товара как продавцу в течение 2 лет со дня приобретения товара. При этом обязанность доказать, что недостаток товара производственный и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе.
Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы.
Претензии по качеству выполненных работ
Таким сроком может быть: гарантийный срок, установленный договором.
Стороны в договоре подряда могут определить порядок исчисления такого срока (с какого момента он начинает течь), его продолжительность, порядок гарантийного обслуживания. № ВАС-8680/09); гарантийный срок, установленный законом или иным нормативно-правовым актом, например, ГОСТом, РД (руководящим нормативным документом); разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если гарантийный срок не установлен или
Гарантийный срок и срок обнаружения недостатков в строительном объекте
В ходе эксплуатации данного объекта строительства в адрес Заказчика поступила жалоба, в которой владелец одной из квартир указал на недостатки установленных в квартире оконных блоков.
Заказчик, в свою очередь, провел экспертизу оконных блоков за свой счет, а также устранил их недостатки. В дальнейшем, не получив компенсации своих расходов от Поставщика, Заказчик был вынужден обратиться с иском в арбитражный суд.
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда, с Поставщика в пользу Заказчика было взыскано 144 972,15 руб.
Главная
Однако, к сожалению, нормы Гражданского кодекса РФ не достаточно подробно прописывают порядок предъявления и урегулирования претензий в гарантийный период, а содержат лишь ряд диспозитивных норм, предполагая, что данные вопросы будут детализированы сторонами в самом договоре строительного подряда.
Сроки предъявления претензий по договору подряда
Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.Бесплатная юридическая консультация:Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который
Аналитика Публикации
Двусторонний акт приемки не лишает заказчика права предъявить претензии к качеству работ Как только заказчик получил сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата работ, он обязан приступить к его приемке (п. 1 ст. 720, п. 1 ст. 753 ГК РФ).
По общему правилу заказчик организует приемку результата выполненных работ за свой счет (п. 1 ст. 753 ГК РФ). Иной порядок можно предусмотреть в договоре.
4 ст. 753 ГК РФ). Суд может признать односторонний
Арбитражный суд Уральского округа
2 ст. 405, п. 3 ст. 708 ГК РФ. 2. Сохраняется ли обязанность заказчика по приемке работ, предъявленных к приемке после того, как заказчик заявил об отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным ст. 717 ГК РФ? Имеется ли у заказчика в этом случае обязанность организовать приемку работ?
Отказ от исполнения договора как на основании ст. 717 ГК РФ, так и на основании ст.
Если подрядчиком выполнена часть работ по договору и им получен отказ заказчика от исполнения договора, то подрядчик не вправе продолжать работы.
7. Срок для предъявления претензии относительно качества выполненных работ
В противном случае он должен оплатить выполненные работы.
Судебная практика: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2007 N Ф04-246/2007(278-А70-11) “…Акт выполнения работ от 06.02.2006 N 05 подписан сторонами, при этом заказчиком – с замечаниями. В данном документе указано на обязательность подписания акта заказчиком в 10-дневный срок. В случае несогласия с актом в те же сроки выслать мотивированные возражения.
При неполучении подписанного акта или возражений, работы считаются выполненными в срок и в полном объеме. Заказчиком в письме от 24.04.2006 N 124/1 конкретизированы недостатки оказанных исполнителем услуг (т.е.
спустя более 2-х месяцев с момента подписания акта N 5). Поскольку в предусмотренный договором срок заказчик не предъявил претензию по недостаткам оказанных ему услуг, суд пришел к обоснованному выводу о возникновении у заказчика обязанности по оплате оказанных ему услуг в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 договора…”
Гарантия качества работ в договоре строительного подряда (Мандрюков А.В.)
Именно о гарантии качества работ пойдет речь в настоящей статье.Качество работ в договоре строительного подрядаСогласно п.