Оглавление:
- Возврат товаров: учет и оформление
- Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству?
- Как оформить и учесть возврат товара поставщику
- Возврат товара поставщику: какие документы оформлять — образцы заполнения
- Возврат товара поставщику по договору поставки
- Возврат товара поставщику
- Тонкости учета возврата товара
- Оформление возврата товара поставщику – образцы документов
- Возврат товаров: учет и оформление
Возврат товаров: учет и оформление
Статьей 484 ГК РФ определено, что покупатель обязан принять переданный ему товар. Исключения, когда покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, в частности, предусмотрены статьей 475 ГК РФ — в товаре обнаружены неустранимые недостатки. Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.
476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству?
В нем уже покупатель и поставщик будут меняться местами, так же в нем должны быть указаны все причины возврата продукции, условия этого процесса и стоимость возвращаемого товара. Про НДС Существует четкий порядок по вычету НДС по возвращенным (приобретенным товарам) и по оприходованию, при обязательном наличии счета–фактуры, который подтверждает цену вышеуказанных товаров.
Эта процедура проходит необходимую регистрацию в специальной книге покупок.
Подробнее об этом можно из письма УМНС по г.
Как оформить и учесть возврат товара поставщику
Если были обнаружены недочеты, оформляется возврат.
Основания возврата принципиальны при оформлении операции. От них зависят используемые бухгалтерские проводки. Если покупатель обнаружил низкое качество товаров, он может выбрать один из нескольких путей:
- Возврат продукции с возвратом уплаченных средств. Возврат некачественных товаров для обмена их на качественные.
Процедура регулируется статьями 518 и 475 ГК РФ.
Она отличается рядом нюансов: Если на продукции обнаружены несущественные недочеты, которые можно быстро исправить, для покупателя возможен только один вариант – возврат товара с целью устранения недостатков. Если товар приобретается
Возврат товара поставщику: какие документы оформлять — образцы заполнения
Если продажа происходила безналичным способом, то необходимо также заполнить справку для банка.
Приобретенный мною___________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.____________________________________________________ В соответствии со ст.
Возврат товара поставщику по договору поставки
Нормы, указанные в данном пункте, также действуют в отношении договора поставки.
Сторонам, заключающим соглашение, разрешается предусмотреть особые пункты возврата, отличные от стандартных условий, предложенных в ГК РФ. Итак, ниже подробнее рассмотрим ситуации, при которых заказчик вправе расторгнуть коммерческое соглашение, отказаться от оговоренных ранее обязанностей и отослать продукцию продавцу. Неверное количество или ассортимент.
Возврат товара поставщику
Но при других обстоятельствах надо знать, какими документами оформляется возврат товара поставщику.
Знайте, что отказ покупателя принять товар по перечисленным в списке основаниям означает, что договор купли-продажи расторгнут.
Даже если в контракте не были прописаны причины расторжения или вообще он не был составлен в бумажной форме, покупатель все равно может воспользоваться данным правом, потому что это предусмотрено Гражданским законодательством. Без договора вы просто потратите больше времени на споры и защиту своих прав, если поставщик не считает себя виноватым и не хочет принимать товар.
Тонкости учета возврата товара
Пунктом 5 статьи 171 НК РФ предусмотрен вычет сумм налога, предъявленных продавцом покупателю и уплаченных в бюджет при реализации товаров, в случае возврата продукции.
1 ст. 172 НК РФ). Необходимо различать операции по реализации и операции по возврату.
В частности, при обнаружении недостатков товара по пункту 2 статьи 475 ГК РФ основанием для его возврата продавцу является неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора купли-продажи одной из сторон.
Оформление возврата товара поставщику – образцы документов
оснований для прямого возврата нет.
Оформить возвращение товаров ненадлежащего качества можно несколькими способами.
Выбор подходящего варианта зависит от конкретной ситуации. Наиболее простым вариантом выступает выявление недостатков в момент приёмки товара, если он поставлен не по предоплате. Сотрудник компании сверяет принимаемый груз с накладной и вычёркивает позиции, если какие-то изделия оказались некачественными.
В момент приёмки можно обнаружить следующие недостатки:
- Истёк срок годности или срок службы продукции.
- Повреждена или отсутствует упаковка, инструкция или прочие сопроводительные документы.
- Части позиций из накладной не оказалось в грузе.
Любые изменения в накладную должны быть внесены в присутствии уполномоченного лица (представителя поставщика), который имеет право подтвердить правки своей подписью и забрать непринятые предметы. Более сложной является ситуация, когда возврат товара в момент приёмки невозможен.
Возврат товаров: учет и оформление
Статьей 484 ГК РФ определено, что покупатель обязан принять переданный ему товар.
Исключения, когда покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи, в частности, предусмотрены статьей 475 ГК РФ — в товаре обнаружены неустранимые недостатки. Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации.
По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст.