Оглавление:
- Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем
- Как правильно написать претензию о невыполнении условий перевозки груза или об его утере
- Письмо-просьба
- Как правильно составить письмо претензию
- Шпаргалка делопроизводителя
- Стандартные фразы, выражения и обороты деловой переписки
- Шаблонные фразы для деловой переписки
- Письмо о задержке поставки товара
Как написать деловое письмо: виды, правила оформления, стиль и образцы деловых писем
Мы остановимся подробнее на каждой и дадим краткую характеристику. Письма, отвечать на которые не нужно.
- ;
- Письмо-напоминание.
- Письмо-предупреждение;
- Гарантийное письмо;
- Информационное;
- Сопроводительное;
Письма, на которые нужен ответ.
- Обращение;
- Запрос;
- Предложение;
- Прошение.
- Требование;
Некоммерческие письма.
- Письма с выражением соболезнования;
- Письма, в которых содержатся рекомендации;
- Письма с выражением благодарности;
- Письма, подтверждающие, что товар получен, услуга оказана и так далее;
- Гарантийные письма;
- Письма с информированием о чем-либо;
- Письмо-приглашение;
- Письма с поздравлениями по разным поводам;
Как написать деловое письмо (образец)
Существует несколько его видов:- напоминание;- подтверждение;- отказ;- сопроводительное письмо;- приглашение;- гарантийное;- информационное;- письмо с извещением и распоряжением.Как правило, ответа требуют такие деловые письма, которые в своем содержании имеют просьбу, предложение, обращение, запрос или требование.Правила написания делового письма.Очень важную эмоциональную нагрузку несет на себе тон делового письма, поскольку завуалированная неуважительность будет все равно проступать при безупречных приемах сообщения.
В первой части сообщения следует привести убедительные доводы в пользу своей точки зрения, для этого можно использовать такие формулы как-
Как правильно написать претензию о невыполнении условий перевозки груза или об его утере
Претензия в транспортную компанию обязательно должна включать:
- стоимость самого товара, которая подтверждена в документах;
- дату, место, где был выдан продукт;
- причины порчи груза.
- описание всех недостатков и повреждений;
- данные получателя продукта и его перевозчика;
Заявление подписывается и указывается дата.
- Второй – для клиента.
- Один – для грузоперевозчика.
Также нелишним будет сфотографировать все повреждения в качестве доказательств.
Претензия на невыполнение
Письмо-просьба
Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату.
Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:
- цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).
- ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
- сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
- причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы.
Как правильно составить письмо претензию
При этом нарекания могут касаться невыполнения отдельных условий договора или вообще неисполнения своих обязанностей.
Шпаргалка делопроизводителя
Отличаются от других тем, что имеют ссылку на номер и дату письма, на которое отвечают.
Начинаются, как правило, так: В ответ на ваш запрос… В ответ на ваше письмо… Затем идет изложение ответа Сообщаем, что за апрель 2015 года в наш адрес поступило 26 обращений граждан. Письмо-просьба. Письмо-просьба начинается с описания ситуации и причин, которые побудили нас обратиться: В связи со сложившейся ситуацией на производстве… Продолжается описанием самой просьбы Просим Вас обеспечить поставку машин в кратчайшие сроки.
Завершается письмо стандартными фразами С уважением…, Заранее благодарим за участие…, С наилучшими пожеланиями….
Стандартные фразы, выражения и обороты деловой переписки
п.
п.
- Сообщаем, что задержка в отгрузке… произошла ввиду…
- Сообщаем, что, к сожалению, не можем…
- Доводим до Вашего сведения, что…
- Извещаем, что мы…
- Ставим Вас в известность, что руководство завода приняло решение…
- Ставим Вас в известность, что Ваше предложение принято.
(Наиболее распространенные фразы в начале стандартного делового письма).
Шаблонные фразы для деловой переписки
Прежде всего. • Во-вторых. Затем. • В-третьих.
В заключение. • Переходя к следующему вопросу. • Что касается вопроса о. • Учитывая все вышесказанное.
• Исходя из вышесказанного. • В связи с необходимостью вернуться к вопросу о. • Подводя итоги, необходимо подчеркнуть.
• В заключение выражаем надежду на. • В заключение хотим напомнить Вам о.
Стандартные выражения деловой переписки Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста. Стандартные выражения, указывающие на причину • По причине задержки оплаты. • В связи с неполучением счета-фактуры.
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям.
• Ввиду задержки получения груза. • Вследствие изменения цен на энергоносители.
Письмо о задержке поставки товара
Если же таковых нет, то не помешает указать их в заглавии письма.
Контрагент имеет право знать, какая из поставок задерживается и от какой организации. Возможно, при своевременном уведомлении организация-заказчик сумеет организовать работу так, чтобы минимизировать последствия задержки поставки какого-либо товара.