Ликвидация пучинообразования на автомобильных дорогах

Рекомендации «Рекомендации по совершенствованию методов борьбы с пучинами при ремонте автомобильных дорог (для опытного применения)»

Разделы, посвященные траншейному дренажу и гидроизоляции, разработаны кандидатами технических наук Ю.Р. Перковым, Н.М. Смуровым, инж.

А.П. Фоминым при участии инженеров В.Н. Емельянова Е.В. Ефишовой, E.B.

Никанычевой, О.В. Труфановой (Московский НПЦ НПО Росдорнии); разделы, посвященные дренажу для снижения весеннего влагонакопления, — кандидатами технических наук А.И. Ярмолинским, Г.П. Собиным, С.И. Доброхотовым, В.В. Боровиковым, В.П.

Горбачевым, инженерами А.К. Тихомировым, И.Л.

Кокориной (ХПИ); канд. техн. наук И.Е. Закурдаевым, инженерами П.П. Марковым, Н.П. Кудряшовой, Т.А. Белоусовой при участии О.Н.

Дулина, Н.В. Ушаковой, Л.Я. Бражниковой, В.П. Короваевой (Хабаровский НПЦ НПО Росдорнии). Рекомендации предназначены для опытного применения при ремонте и реконструкции автомобильных дорог Государственного концерна .

Охрана автомобильных дорог и ограничение движения в весенний период

Для дорожных сооружений большую опасность представляет движение негабаритных большегрузных транспортных средств.

Поэтому Правилами дорожного движения предусматривается обязательное согласование маршрута и времени проезда таких транспортных средств. Большую опасность для проезжающих могут составлять временно хранящиеся на обочинах грузы без специального ограждения и оборудования их знаками, поэтому запрещается использование обочины для перевалки грузов.
Согласно Правилам дорожного движения требуется согласование с дорожными службами возможности использования земли в пределах полосы отвода, собственниками которой являются дорожные службы.

Жесткое соблюдение всех требований правил охраны автомобильных дорог должно обеспечиваться в весенний период, когда дорожная одежда и дорожные сооружения находятся в наиболее ослабленном состоянии.

Рекомендации . Рекомендации по совершенствованию методов борьбы с пучинами при ремонте автомобильных дорог (для опытного применения)

Разделы, посвященные траншейному дренажу и гидроизоляции, разработаны кандидатами технических наук Ю.Р.

Перковым, Н.М. Смуровым, инж. А.П. Фоминым при участии инженеров В.Н. Емельянова Е.В. Ефишовой, E.B.

Никанычевой, О.В. Труфановой (Московский НПЦ НПО Росдорнии); разделы, посвященные дренажу для снижения весеннего влагонакопления, — кандидатами технических наук А.И. Ярмолинским, Г.П. Собиным, С.И.

Доброхотовым, В.В. Боровиковым, В.П. Горбачевым, инженерами А.К. Тихомировым, И.Л. Кокориной (ХПИ); канд. техн. наук И.Е. Закурдаевым, инженерами П.П. Марковым, Н.П. Кудряшовой, Т.А. Белоусовой при участии О.Н. Дулина, Н.В. Ушаковой, Л.Я. Бражниковой, В.П. Короваевой (Хабаровский НПЦ НПО Росдорнии).

Рекомендации предназначены для опытного применения при ремонте и реконструкции автомобильных дорог Государственного концерна Росавтодор.

Ремонт пучинистых участков

Отсутствует перемещение воды в дренирующем слое с верховой стороны.

Подземные воды залегают на безопасной глубине Профилирование и ремонт кюветов; уполаживание откосов насыпи; устройство берм; устройство в подошве насыпи экрана из водонепроницаемого грунта; повышение высоты насыпи; устройство морозозащитного (дренирующего) или теплоизолирующего слоя; устройство гидроизолирующей или капилляропрерывающей прослойки II Атмосферные осадки, поступающие через покрытие и обочины при их неудовлетворительном состоянии (один источник переувлажнения грунтов) Отсутствие дренирующих слоёв дорожной одежды, устройств по отводу воды из слоёв дорожной одежды из зернистых материалов, выход из дренирующих слоёв и устройств закрыт глинистым грунтом Ремонт покрытия, планировка и гидроизоляция обочин;

Рекомендации Рекомендации по совершенствованию методов борьбы с пучинами при ремонте автомобильных дорог (для опытного применения)

Перковым, Н.М. Смуровым, инж. А.П. Фоминым при участии инженеров В.Н. Емельянова Е.В. Ефишовой, E.B.

Никанычевой, О.В. Труфановой (Московский НПЦ НПО Росдорнии); разделы, посвященные дренажу для снижения весеннего влагонакопления, — кандидатами технических наук А.И.

Ярмолинским, Г.П. Собиным, С.И. Доброхотовым, В.В. Боровиковым, В.П. Горбачевым, инженерами А.К. Тихомировым, И.Л.

Кокориной (ХПИ); канд. техн. наук И.Е.

Закурдаевым, инженерами П.П. Марковым, Н.П. Кудряшовой, Т.А. Белоусовой при участии О.Н. Дулина, Н.В. Ушаковой, Л.Я. Бражниковой, В.П. Короваевой (Хабаровский НПЦ НПО Росдорнии). Рекомендации предназначены для опытного применения при ремонте и реконструкции автомобильных дорог Государственного концерна Росавтодор.

Зам. директор НПО Росдорнии, канд. техн. наук А.Я. Эрастов 1.1.

способ ликвидации пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах

Недостатками такого способа являются: сложность внесения гранул стиропора в грунты земляного полотна существующих и эксплуатируемых автомобильных и железных дорог; технологические трудности создания необходимой структуры распределения гранул стиропора в грунте земляного полотна.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение эффективности ликвидации пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог и тем самым повышение эффективности и надежности защиты верхнего строения пути от деформаций пучения промерзающих грунтов.Результат достигается тем, что способ ликвидации пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах, включающий создание в укрепляемом массиве земляного полотна фрагментов преобразованного

Рекомендуем прочесть:  Борьба с самодурством

1. общие положения

Разделы, посвященные траншейному дренажу и гидроизоляции, разработаны кандидатами технических наук Ю.Р.

Перковым, Н.М. Смуровым, инж.

А.П. Фоминым при участии инженеров В.Н. Емельянова Е.В. Ефишовой, E.B.

Никанычевой, О.В. Труфановой (Московский НПЦ НПО Росдорнии); разделы, посвященные дренажу для снижения весеннего влагонакопления, — кандидатами технических наук А.И. Ярмолинским, Г.П. Собиным, С.И. Доброхотовым, В.В. Боровиковым, В.П. Горбачевым, инженерами А.К. Тихомировым, И.Л. Кокориной (ХПИ); канд. техн. наук И.Е.

Закурдаевым, инженерами П.П. Марковым, Н.П. Кудряшовой, Т.А. Белоусовой при участии О.Н. Дулина, Н.В. Ушаковой, Л.Я. Бражниковой, В.П.

Короваевой (Хабаровский НПЦ НПО Росдорнии). Рекомендации предназначены для опытного применения при ремонте и реконструкции автомобильных дорог Государственного концерна .

Bau-enginer

К ним относится песок гравелистый крупный и средней крупности с содержанием частиц мельче 0,05 мм до 2%.

II — слабопучинистые, относительное морозное пучение от 1 до 4 % (Кпуч 1-4). К ним относятся песок гравелистый крупный, средней крупности и мелкий с содержанием частиц мельче 0,05 до 15 %, супесь легкая крупная. III — пучинистый, относительное морозное пучение от 4 до 7 % (Кпуч 4-7).

К ним относятся супесь легкая, суглинок (легкий и тяжелый), глины. IV — сильнопучинистый, относительное морозное пучение от 7 до 10 % (Кпуч 7-10). К ним относятся песок и супесь пылеватые, суглинок тяжелый пылеватый.

Рис. 18. Мероприятия по устранению причин пучинообразования, применяемые при реконструкции дорог

Способ ликвидации пучин в земляном полотне эксплуатируемых автомобильных и железных дорог на сезоннопромерзающих грунтах

1 ил.

V — чрезмернопучинистый, относительное морозное пучение более 10 % (Кпуч > 10). К ним относятся супесь тяжелая пылеватая и суглинок легкий пылеватый.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для стабилизации деформирующихся участков автомобильных и железных дорог вследствие пучения путем преобразования свойств грунтов земляного полотна.

Известен способ ликвидации пучин земляного полотна путем выборки в нем пучинистого грунта и замены его на скальные и гравийно-песчаные (см. Ярмолинский А.И. Автомобильные дороги Дальнего Востока.

— М.: Транспорт, 1994, с.71-72). Недостатками этого способа являются: возможность повторного водонасыщения грунтов земляного полотна, что приводит к повторному появлению пучин, высокая стоимость реализации способа.