Как учитывать в доходах оплату по госконтракту

УСН: доходы, полученные в рамках госконтракта

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Правоотношения между заказчиком и исполнителем по договору на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ регулируются главой 38 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ). В соответствии с положениями статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования и разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. Статьей 770 ГК РФ предусмотрено, что исполнитель вправе

Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

Конкретная методика ведения раздельного учета является элементом учетной политики организации.

Положениями главы 25 НК РФ не предусмотрено самостоятельного основания для ведения раздельного учета доходов (расходов) при поставке товаров по гособоронзаказу. Обоснование вывода: Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее — гособоронзаказ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон N 275-ФЗ).

В обязанности головного исполнителя, исполнителя (далее — обобщенно «исполнитель») входит ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной

Как правильно посчитать доходы и расходы по госооборонзаказу

Такой учет необходим для формирования полноты себестоимости продукции. Правительство РФ в качестве стимула для обеспечения исполнения гособоронзаказа устанавливает предельный уровень рентабельности при исчислении цен на продукцию ГОЗ (п.

3 ч. 1 ст. 12 275-ФЗ). Регламент расчета и нормирования прибыли закреплен в разделе 4 Постановления Правительства РФ № 1465 от 02.12.2020. Если продукция по ГОЗ является изделиями собственного производства, то норма прибыли рассчитывается по максимальной ставке 20 %, если же товары перепродаются, то норма определяется как 1 % (п. 54 ПП РФ № 1465). Предельный уровень прибыли рассчитывается по формуле «двадцать плюс один» (20 % + 1 %), где 1 % прибыли умножается на привнесенные издержки, в которые входят покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги других исполнителей, а 20 % прибыли — на собственные затраты.

Как отразить в учете неустойку по контракту (Артемова И.В.)

По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.В заключаемый контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им (ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе; далее — Закон N 44-ФЗ).

Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. При этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ)

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Автономные учреждения руководствуются Федеральным законом № 223-ФЗ.

При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п.

2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ). При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, оно вправе также осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанного закона и правового акта, закупки (п.

2 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ): – за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%).

После вступления в силу Постановления № 266 ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале. Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456 пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

;

  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).
  • Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

    Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

    1. .
    2. ;

    Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

    1. выполнение работ;
    2. оказание услуг.
    3. поставку товаров;

    От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

    1. осуществляются для федеральных нужд;
    2. производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества

    Контракт с государством

    Как правило, проект государственного или муниципального контракта разрабатывает заказчик (п. 1 ст. 528 ГК РФ). Заказчиком может выступить та организация, которая получает финансирование в соответствии с бюджетной росписью, например, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Если условия контракта устраивают предполагаемого исполнителя, то последний в течение 30-ти дней должен подписать и вернуть проект заказчику.

    Если есть возражения, то вместе с договором возвращается протокол разногласий.

    А когда условия госконтракта неприемлемы категорически, то исполнитель должен в тот же 30-ти дневный срок уведомить заказчика об отказе (п. 2 ст. 528 ГК РФ). В последнее время стало популярным заключение госконтрактов по результатам торгов. В этом случае время на заключение договора уменьшается до 20-ти дней со дня их проведения (п.

    4 ст. 528 ГК РФ)

    Как правильно отразить операций по начислению или списанию штрафных санкций

    По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (ст. 330 ГК РФ). Правила определения размера штрафа и пеней, начисляемых при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных контрактом, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063). Данным документом регламентировано, что размеры штрафа и пеней должны быть установлены в государственном конт­ракте.