Как списывать гсм

Бюджетный учет: как работать с путевыми листами и чем руководствоваться при списании ГСМ

Контролирующие органы часто обращаются к данному участку учета, чтобы оценить, насколько эффективно используются материальные запасы в учреждении. Все хозяйственные операции должны быть оформлены в бухгалтерском учете первичными учетными документами (пункт 1 статьи Федерального закона от 6.12.2011 № 402-ФЗ).

Одна из главных функций путевых листов в бухгалтерском учете — подтвердить законность и корректность списания горюче-смазочных материалов. Приказ Минфина России определяет правила составления первичных документов в бухгалтерском учете, однако в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации для бюджетных организаций нет путевого листа.

В такой ситуации чаще всего используется форма, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной

Учет расходов на горюче-смазочные материалы

Но не все так просто, как кажется. Нужны ли нормы В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.

При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться главой 25 НК РФ. Расходы на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп.

11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст.

Учет расходов на ГСМ

Но не все так просто, как кажется.

253 НК РФ). НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам.

В настоящее время бухгалтерские нормативные документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов, связанных с использованием ГСМ при эксплуатации автомобилей. Единственным условием списания ГСМ на себестоимость является наличие документов, подтверждающих факт их использования в процессе производства.
При расчете налогооблагаемой прибыли нужно руководствоваться главой 25 НК РФ.

Расходы на содержание служебного транспорта, к числу которых относятся и расходы на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп.

11 п. 1 ст. 264 и подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ). НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами, поэтому для целей налогообложения предусматривается списание расходов на топливо и смазочные материалы по фактическим затратам.

Особенности учета ГСМ на предприятии

Это быстро и бесплатно! Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления .

Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны.

Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы. В организации должен быть оформлен .

СОДЕРЖАНИЕ: Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы».

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2020-2020 годах

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.

Например, в можно уточнить какая базовая норма расхода ГСМ, рекомендуемая Минтрансом в 2020 году. О последних требованиях Минтранса к обязательным реквизитам в путевых листах читайте в материалах:

  1. ;
  2. .

Для организаций, которые используют автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка ПЛ с учетом требований закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. С примером приказа об утверждении ПЛ можно ознакомиться .

На практике организации часто используют ПЛ, которые были утверждены еще постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

В этом постановлении есть формы ПЛ в

Как списывать расходы на бензин

ГСМ можно учесть как материальные затраты (п. 1 ст. 254 НК) в случае, если транспорт непосредственно участвует в процессе производства.

Если же речь идет об управленческих и иных сопроводительных нуждах, то бензин и прочие ГСМ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (п.

1 ст. 264 НК). Таким образом, если в автопарке предприятия есть машины, используемые для обеих этих целей, учет топлива нужно также вести раздельно.

2 Расходы на ГСМ необходимо нормировать. Это требование прямо не прописано в Налоговом кодексе, однако им диктуется необходимость обоснованности расходов для того, чтобы их можно было списать в целях учета. Для лимитирования расходов топлива рекомендуется использовать нормы, утвержденные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.
№АМ-23-р.

Рекомендуем прочесть:  Где получить деньги с газ банка

Списание ГСМ по путевым листам

Существуют автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе.

Кроме того, некоторые транспортные средства, например, автобусы, оснащают газотопливным оборудованием для экономии.

В этом случае газ также относится к ГСМ.

Существуют нормативы их списания, утверждённые Минтрансом России, также они могут быть приняты на предприятии самостоятельно. Такие нормативы учитывают некоторые дополнительные параметры, например, время года и сезон, а также различные корректирующие коэффициенты.

Учёт данных материалов на предприятии в большинстве случае производиться на основе первичного документа учёта – путевого листа. Под путевым листом понимают документ, в котором фиксируется место отправления и прибытия автомобильного транспорта, расход топлива и смазочных материалов при этом, наименование перевозимого груза, цель поездки и иные сведения, имеющие отношение к ней.

В обоих случаях эти затраты идут по счету 10 «Материалы».

Путевой лист оформляется как на собственный транспорт, так и на взятый в аренду.
Для удобства можно выделить для топливных расходов отдельный субсчет. Второе, что следует прописать – метод списания расходов на ГСМ. По правилам их списывают на затратные счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу». Счет выбирается исходя их вашей отрасли и типа транспорта, который эти расходы произвел.

Затраты на бензин списываются по фактической себестоимости, средней стоимости или методом FIFO (выбранный способ прописывается в политике).

То, как вы решили списывать затраты на бензин, может отличаться от того, как вы списываете расходы на другие материалы (п. 16 ПБУ 5/01). 2. Установить порядок ведения путевых листов Данные о фактическом расходе бензина берутся из первичных документов, в нашем случае – из путевых листов.

Учет и списание ГСМ на предприятии

Осуществляется это на основании нормативов, которые были разработаны Министерством транспорта РФ.

Однако согласно НК РФ предприятие имеет право разработать собственные нормативные документы для списания.

При работе по установленным нормам используют следующие документы:

  1. Распоряжение Минтранса № .
  2. Распоряжение Минтранса № .
  3. Распоряжение Минтранса № .

В последнем документе указаны все нововведения, которые актуальны на сегодняшний день.

Также были внесены новые виды автомобилей, ранее отсутствовавшие. Поэтому рекомендуем компаниям, которые уже несколько лет ведут учет ГСМ по установленным нормам, ознакомиться с документом.

Вероятно, там появился ваш транспорт, если его там не было ранее.