Оглавление:
- Оформление должностной инструкции: что включать
- Как правильно составить должностную инструкцию
- Правила оформления должностной инструкции
- Как правильно оформить должностную инструкцию образец 2021
- Образец оформления должностной инструкции по ГОСТу
- Как оформлять инструкции в 2021 году
- Правила оформления должностных инструкций
Оформление должностной инструкции: что включать
Его оформляют в трех экземплярах:
- 1-й – передают сотруднику отдела кадров и прилагают к штатному расписанию;
- 2-й – остается у начальника структурного подразделения, так как в его обязанности входит контролировать качество работ;
- 3-й – отдают работнику организации, для которого предназначена должностная инструкция.
Должностная инструкция может выступать приложением к трудовому договору или быть издана отдельно. При необходимости содержание согласуют с профсоюзом.Вот основные требования, которые нужно учитывать в процессе составления текста:
- убедительность – фразы должны быть убедительными и логически обоснованными;
- освещение
- однозначность – информация должна излагаться так, чтобы не возникало двусмысленных толкований;
- информационная емкость;
Оформление должностной инструкции. (стр. 1 из 7)
Формирующиеся в разных подразделениях организации документопотоки сливаются в единый поток корреспонденции. Проектирование рациональной системы документооборота происходит на самых ранних стадиях становления предприятия.
При формировании аппарата управления происходит разделение обязанностей между руководителями и исполнителями, определяется последовательность подписания, визирования, согласования, утверждения и рассмотрения (резолюции) основных документов.
Таким образом, для каждого вида документа складываются свои индивидуальные маршруты движения: от создания до исполнения «путешествуют» они по организации, подобно движению поездов в метрополитене. При правильно поставленном документообороте они не должны без необходимости «перескакивать» с одного пути на другой или возвращаться на ту же станцию, с которой только что были отправлены.
Как правильно составить должностную инструкцию
Согласно Современному экономическому словарю[1] должностной считается инструкция, указывающая круг поручений, обязанностей, работ, которые должно выполнить лицо, занимающее данную должность на предприятии, фирме. А в Письме Роструда от 09.08.2007 № 3042‑6‑0 говорится, что должностная инструкция – это документ, определяющий задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника и являющийся неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений.
Должностная инструкция необходима и работодателю, и работнику.
Ее следует разрабатывать по каждой должности (в том числе вакантной), имеющейся в штатном расписании. Обратите внимание, что инструкция разрабатывается именно для конкретной должности, а не для конкретного работника.
Согласно указанному письму отсутствие
Правила оформления должностной инструкции
Но необходимость такого вида регламентов не вызывает сомнения уже ни у кого.
По своей сути, должностные инструкции являются локальными нормативными актами, разработка которых позволяет решить следующие управленческие и производственные задачи:
- установить права и обязанности работника, определить зону его ответственности и оговорить наказание, предусматриваемое за нарушение должностных обязанностей.
- четко определить должностные обязанности для каждой рабочей единицы, числящейся в штатном расписании с учетом особенностей конкретного рабочего места и задач, стоящих перед работником;
- разграничить должностные обязанности, определить взаимосвязи по должности, установить служебную иерархию и подчиненность;
- установить четкие и понятные квалификационные требования к должности и критерии оценки эффективности выполнения обязанностей и соответствия занимаемой должности;
- обосновать возмещение работнику некоторых видов расходов, обусловленных выполнением его должностных обязанностей;
Оформление должностной инструкции: порядок оформления, требования и условия, образец
Инструкция выражает интересы двух сторон в рабочих отношениях, потому что в ней содержится дополнительная информация, требования, связанные с личностными, деловыми качествами сотрудника, и другое.При отсутствии данного документа невозможным становится:
- распределение трудовых функций между трудящимися;
- обоснование отказа в приеме на должность;
- временный перевод трудящегося на другую работу;
- объективная оценка деятельности сотрудника на период испытательного срока;
- оценка добросовестности и полноты выполнения сотрудником его трудовых функций.
Законодательство не предъявляет конкретных требований к оформлению должностной инструкции, к тому же отсутствие этого документа не является нарушением закона, а значит, не влечет за собой ответственности.
Как правильно оформить должностную инструкцию образец 2021
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. N 1185-ст). ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации.
Образец оформления должностной инструкции по ГОСТу
То есть указанный документ изначально разрабатывается на основании конкретных должностей, присутствующих в штатном расписании, таким образом, полностью охватывая весь объем работы на предприятии с его дальнейшим распределением между специалистами и работниками. Однако в ряде случае допускается оформление инструкции под определенного сотрудника, что возможно при совмещении нескольких должностей либо поручении заданий, которые ранее не были вменены работнику.
То есть можно выделить два типа ДИ:
- индивидуальная;
- типовая.
Как правило, в создании практически любого локального акта участвует юрист учреждения. Но так как речь идет именно о кадровой документации, к разработке инструкций могут быть привлечены и следующие специалисты:
- менеджер по персоналу;
Как оформлять инструкции в 2021 году
К примеру, ООО «Комфорт» — универсальное наименование, поэтому в бланке должно быть указано место нахождения: г.Пермь или г.Евдаково, Оренбургская область.Любая инструкция должна утверждаться либо должностным лицом (руководителем), либо распорядительным документом (приказом, распоряжением).
2 Следующий обязательный реквизит – заголовок.
Он должен рассказать, о чем этот документ, содержать исчерпывающую информацию, но не быть излишне длинным.
Правила оформления должностных инструкций
Оформление должностной инструкции, хоть и не является обязательным требованием, установленным на уровне закона, как показывает практика, необходимо как работодателю, так и работнику. На должностную инструкцию, как на нормативный документ и тот, и другой могут сослаться в случае возникновения конфликтных ситуаций и трудовых споров.